Инновации
НТИ. Проекты. Инновации
ЭРА-ГЛОНАСС
ЭРА-ГЛОНАСС - система экстренного реагирования при авариях
Автонет 2.0

Развитие V2I и V2V-технологий

НТИ
Национальная Технологическая Инициатива
Оборудование
Разработка оборудования компанией "ИТ Электроникс"
Системы хранения данных
Системы хранения данных высокой плотности
ЭРА-ГЛОНАСС
ГОСТы, постановления, нормативная документация

О проекте «GYROCOM»

Дорожная карта «Автонет 2.0»

Основным направлением «дорожной карты» «Автонет 2.0» является создание беспилотных автомобилей и автомобилей высокой степени автоматизации.

Телематический терминал комбинированной навигации «GYROCOM» является компонентом для беспилотных автомобилей и автомобилей с высокой степенью автоматизации, поскольку:

  • обеспечивает точную навигацию и навигацию в местах отсутствия сигнала от геоспутников.

  • повышает уровень стабильности и безопасности работы беспилотного транспорта, определяя крены, заносы и тангажи, предоставляя информацию для контроля систем машинного зрения.

  • предоставляет точную информацию о событиях на дороге, для их последующей аналитики и трехмерной реконструкции ДТП.

  • Кроме этого, ТТКН «GYROCOM» определяет качество дорожного полотна, поставляя данные в соответствующие службы для цифровизации и корректировки оцифрованного пространства дорог, что также играет огромную роль в безопасности дорожного движения. 

Технологии беспроводной связи и «интернета вещей»

В решении «GYROCOM» используются «Технологии беспроводной связи и «интернета вещей» поскольку терминал работает в формате обмена данными с облачными платформами по беспроводным радиоканалам связи 4G и LoRa-WAN. Благодаря унифицированному стандарту LoRa-WAN, терминал сможет обмениваться данными с другими транспортными средствами в условиях отсутствия сети GSM, в части передачи данных навигационной и иной корректирующей информации. Беспроводной обмен данными между транспортными средствами (V2X), крайне важен для организации группового движения автономных объектов, что, согласно многим оценкам, в будущем, будет одной из основных моделей использования грузового транспорта.

Системы глобального и локального позиционирования. Технологии повышения точности навигации.

За счет того, что в терминале «GYROCOM» технология навигации и позиционирования транспортных средств работает на основании комбинаторного взаимодействия глобальных спутниковых и локальных инерциальных систем позиционирования, работающих по уникальному алгоритму корректировки координат, стабилизации курса и навигации, дающих возможность определять местоположение с сантиметровой точностью, наш проект соответствует следующей тематике: "Системы глобального и локального позиционирования. Технологии повышения точности навигации." Используемые в работе решения глобальные спутниковые системы - GPS, ГЛОНАСС, GALILEO и COMPASS.

Системы управления движением транспортных средств с высокой степенью автоматизации

Выступая поставщиком навигационных данных для информационных систем, «ГИРОКОМ» является компонентом будущей системы управления движением транспортных средств с высокой степенью автоматизации и соответствует следующим контрольным результатам выбранной тематики дорожной карты «Автонет»:

  • Создана необходимая аппаратная и программная компонентные база для обеспечения эксплуатации АсИС;

  • Обеспечено развитие ключевых технологий в рамках направления «Телематические транспортные и информационные системы», в том числе предполагающих создание и/или использование информационных систем; Обеспечено формирование технологического задела в части аппаратной и программно-компонентной̆ базы в рамках направления «Телематические транспортные и информационные системы»;

  • Обеспечено применение инноваций (новые технологические решения, новые бизнес- модели, способы продвижения и продаж, новые системы управления и пр.).

Сенсорика и компоненты робототехники

Также, для внешних информационных систем, терминал «GYROCOM» будет выполнять функцию сенсора внешних физических воздействий, определяя удары при авариях, погодные воздействия и другие подобные влияния физических сил на мобильный объект и поверхность его перемещения, а также определять изменения поверхности, по которой движется автономный транспорт, в сравнении с ранее оцифрованной информацией (неровности дороги и иные пространственные отклонения). Данные, собираемые сенсором, будут передаваться в глобальную информационную систему, с целью управления движением, информирования и корректирования данных для построения маршрутов и режимов перемещения всего массива автономных транспортных средств.

Являясь сенсором и компонентом систем роботизированного транспорта, решение также относится к направлению дорожной карты - "Сенсорика и компоненты робототехники":

Создание линейки отечественных универсальных модулей БИНС «ГИРОКОМ» позволит всем национальным производителям автономных транспортных средств и робототехнических комплексов эффективно использовать их при серийном производстве оборудования, требующего высокоточного позиционирования, навигации, ориентации, стабилизации и наведения. 

За счет использования электронных компонентов российского производства и локализации процессов сборки внутри страны, производители автономных и робототехнических комплексов получат системы, гарантированно не содержащие встроенные средства несанкционированного доступа, конкурентоспособные цены, и возможность устойчивых поставок необходимой аппаратуры в условиях санкций со стороны США и их союзников, для нужд РФ и иных дружественных стран.