Инновации
НТИ. Проекты. Инновации
озонатор

Описание проекта

Описание проекта ТТКН «GYROCOM»

В результате выполнения НИОКР будет разработан и освоен в серийном производстве ТТКН «GYROCOM», являющийся техническим решением со встроенной навигационной системой ГЛОНАСС и беспроводными модулями связи (GSM и LPWAN). Беспроводные модули обеспечивают стабильную работу в сложных условиях радиоэфира, а также межмашинное общение с подобными системами.

Терминал «GYROCOM» высокоточной беспрерывной автономной навигации, предназначен для позиционирования, контроля кренов/переворотов/аварий и т.п. событий, а также отслеживания внешних физических воздействий на транспортное средство и поверхность его перемещения. Также позволяет осуществлять навигацию объектов без использования информации из внешних источников. Автономная навигация становится возможной благодаря использованию следующих датчиков, в зависимости от сферы применения объектов (наземное, воздушное, надводное или подводное): блока инерциальных датчиков, совместно образующих бесплатформенную инерциальную навигационную систему, датчика хода, доплеровского гидроакустического лага и приемника спутниковой навигационной системы.

Рис. 1 Функциональная схема комбинированной системы навигации.

Рис 3. Структурно-функциональная схема 001

Терминал устанавливается за приборную панель транспортного средства и подключается к шине питания бортовой сети. Данные с Терминала по беспроводным каналам связи GSM и LoRa-WAN передаются в любые внешние программные платформы по открытому протоколу, разработанному для всех бортовых терминалов производства ООО «ИТ-Электроникс». Протокол уже интегрирован в наиболее известные программные платформы мониторинга транспорта такие как: Navitel, Wialon, Omnicomm-Online и др. Новый терминал «GYROCOM»  будет по умолчанию поддержан основными игроками рынка мониторинга транспорта. Также, в «GYROCOM»  будет реализована поддержка обмена данными с государственной платформой АСМ «ЭРА-ГЛОНАСС», во исполнение Постановления Правительства №153 от 13.02.2018 об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

 

Рис. 2. Топология передачи данных ТТКН «GYROCOM»

Рис 10-01 Топология сети Гироком

Терминал позволит отображать (передавать) и осуществлять запись следующих параметров движения:

  • Углы ориентации: крен, тангаж/дифферент и курс;
  • Географические координаты;
  • Величину и направление магнитного поля;
  • Величину и направление мгновенной скорости движения;
  • Величину и направление мгновенного ускорения движения;
  • Среднюю скорость движения;
  • Пройденное расстояние;
  • Показания СНС (
  • Перемещение ТС в трехмерном пространстве.

 

Рис. 3 Модульная технологическая схема ТТКН «GYROCOM»

Рис 4 Структурно-функциональная схема ТТКН Гироком

 

Функциональные возможности

Система позиционирования транспортного средства в сложных условиях навигации, при искажении или отсутствии данных спутниковых навигационных систем GPS/ГЛОНАСС.

Система курсовой устойчивости и мониторинга физического состояния беспилотного или пилотируемого транспорта, с помощью которой можно своевременно информировать водителя или робота об опасных ситуациях на трассах и дорогах в населенных пунктах – таких как крены, тангажи и определяемые на базе этих данных поломки ходовой части – колес, подвески и других элементов.

Интегрированная система мониторинга качества, профиля и состояния дорожного покрытия, с целью предотвращения ДТП и повышения безопасности дорожного движения. Позволяет вносить коррекцию в динамику движения автономных автомобилей и оптимизировать скоростные режимы. Данные об изменении состояния дорожного покрытия могут выгружаются в единую базу данных государственных или частных, обслуживающих дорожное полотно, предприятий. Информация о состоянии дорог, может быть использована для планирования или коррекции маршрутов в реальном времени, а также режимов движения автономных транспортных средств, в том числе рекомендаций по маршрутам следования управляемыми автомобилями. Также, используя данные от инерциальной системы, возможно создавать и актуализировать цифровые копии дорог (виртуальные дороги) и, так называемых, «виртуальных рельс», для организации движения беспилотного и частично пилотируемого транспорта.

В Терминале будет реализован мощный аккумулятор и спящий режим (parking) для контроля автомобиля во время парковки, если во время стоянки на автомобиль будет оказано какое-либо физическое воздействие, информация о событии, включая направление и силу удара, незамедлительно поступит в программную платформу диспетчерского центра.

Рис. 4 Основные функциональные элементы и интерфейсы терминала

Рис 1 Основные параметры продукта

Кроме основных функций и возможностей инерциальной и комбинированной навигационной системы, Терминал будет поддерживать решение базовых задач мониторинга транспорта и обладает широкими возможностями подключения дополнительных устройств и датчиков. Данный функционал будет реализован в устройстве с целью предоставить компаниям-интеграторам комплексную систему «все в одном», взамен комбинирования разрозненных решений с низким уровнем интеграции.

  • Передача данных по радиосети для интернета вещей LoRa-WAN позволяет обмениваться данными в местах отсутствия GSM/LTE. Также, данный стандарт связи позволяет взаимодействовать по стандартизированным протоколам межмашинного обмена информации с другими ТС в формате V2V, и, соответственно, по тому же принципу с объектами инфраструктуры V2X, если они поддерживают LoRa-WAN, который является унифицированным и не требует дополнительной интеграции.
  • Подключение дополнительного оборудования для идентификации водителя и контроля его рабочего времени в процессе эксплуатации автомобиля.
  • Подключение датчиков контроля топлива (ДУТ, расходомеров и тп)
  • Подключение различных охранных датчиков.
  • Удаленная диагностика пассивных и активных компонентов транспортного средства и дополнительного, в том числе навесного, оборудования, посредством считывания ряда параметров с бортового компьютера ТС через CAN шину.
  • Возможность удаленного управления транспортом посредством отправки команд с сервера на исполнительные устройства ТС.
  • Голосовая связь с водителем через внешнюю проводную или Bluetooth гарнитуру.

Поскольку терминал, в числе прочего, предназначен для работы на тяжелой специальной технике и автомобилях служб МЧС, для работы в удаленных местах крайнего севера и других районах с экстремально низкой температурой, будет разработана версия терминала с подогревом платы. Поскольку в таких районах, как правило, есть проблемы с наземной радиосвязью, опционально будет доступна к заказу версия изделия с резервным каналом спутниковой связи IRIDIUM или ГОНЕЦ, в зависимости от задач мониторинга