Инновации
НТИ. Проекты. Инновации
ЭРА-ГЛОНАСС
ЭРА-ГЛОНАСС - система экстренного реагирования при авариях
Автонет 2.0

Развитие V2I и V2V-технологий

НТИ
Национальная Технологическая Инициатива
Оборудование
Разработка оборудования компанией "ИТ Электроникс"
Системы хранения данных
Системы хранения данных высокой плотности
ЭРА-ГЛОНАСС
ГОСТы, постановления, нормативная документация

ЭРА ГЛОНАС

ГОСТ Р ГЛОНАСС

С 1 января 2018 года вводятся следующие стандарты :

Стандарты распространяются на транспортные средства категорий М (легковые автомобили и автобусы) и N (все грузовики – N1, N2 и N3), которые выпущены в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб.

 

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 153 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Регламентирован порядок оснащения автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Владельцы указанных транспортных средств (кроме физлиц, использующих их не для предпринимательской деятельности) обязаны оснастить их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор данных о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через систему "ЭРА-ГЛОНАСС".

Оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации предусматривает установку такой аппаратуры на транспортном средстве и ее идентификацию в системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Если транспортное средство уже оснащено аппаратурой спутниковой навигации, проводится лишь ее идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Идентификация аппаратуры спутниковой навигации предполагает размещение в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" и передачу в Ространснадзор сведений о транспортном средстве, его владельце и аппаратуре спутниковой навигации.

Постановление вступает в силу через 2 месяца со дня его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1179701/

 

 

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ. ЕВРОПРОТОКОЛ


Вопрос: Что такое Европротокол?

Ответ: Европротокол — это извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД. Оформление ДТП с помощью Европротокола экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Вопрос: Какой пакет документов по ДТП, оформленному по Европротоколу, нужно отдать в страховую компанию?

Ответ: Каждый участник ДТП предоставляет в свою страховую компанию заполненное извещение о ДТП (Европротокол). Извещение направляется в течение 5 дней с момента ДТП. Потерпевшая сторона также предоставляет:

  • Требование о страховом возмещении (заявление о прямом возмещении убытков).
  • Фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений, сделанную на месте ДТП. Данные предоставляются на электронном носителе и должны содержать дату и время съемки, а также координаты местоположения технического средства контроля.
  • Заявление о том, что информация, указанная в пункте «Б» является некорректированной.

Вопрос: Какие требования предъявляются к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации?

Ответ: Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.