Инновации
НТИ. Проекты. Инновации
озонатор

ЭРА ГЛОНАС

ГОСТ Р ГЛОНАСС

С 1 января 2018 года вводятся следующие стандарты :

Стандарты распространяются на транспортные средства категорий М (легковые автомобили и автобусы) и N (все грузовики – N1, N2 и N3), которые выпущены в обращение с неустановленными устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб.

 

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 153 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Регламентирован порядок оснащения автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Владельцы указанных транспортных средств (кроме физлиц, использующих их не для предпринимательской деятельности) обязаны оснастить их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор данных о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через систему "ЭРА-ГЛОНАСС".

Оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации предусматривает установку такой аппаратуры на транспортном средстве и ее идентификацию в системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Если транспортное средство уже оснащено аппаратурой спутниковой навигации, проводится лишь ее идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Идентификация аппаратуры спутниковой навигации предполагает размещение в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" и передачу в Ространснадзор сведений о транспортном средстве, его владельце и аппаратуре спутниковой навигации.

Постановление вступает в силу через 2 месяца со дня его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1179701/

 

 

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ. ЕВРОПРОТОКОЛ


Вопрос: Что такое Европротокол?

Ответ: Европротокол — это извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД. Оформление ДТП с помощью Европротокола экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Вопрос: Какой пакет документов по ДТП, оформленному по Европротоколу, нужно отдать в страховую компанию?

Ответ: Каждый участник ДТП предоставляет в свою страховую компанию заполненное извещение о ДТП (Европротокол). Извещение направляется в течение 5 дней с момента ДТП. Потерпевшая сторона также предоставляет:

  • Требование о страховом возмещении (заявление о прямом возмещении убытков).
  • Фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений, сделанную на месте ДТП. Данные предоставляются на электронном носителе и должны содержать дату и время съемки, а также координаты местоположения технического средства контроля.
  • Заявление о том, что информация, указанная в пункте «Б» является некорректированной.

Вопрос: Какие требования предъявляются к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации?

Ответ: Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

 

Службы быстрого реагирования: МЧС, МВД, пожарная служба, скорая помощь

С целью обеспечения безопасности жизни личного состава, для МВД и МЧС вопрос точной навигации в местах отсутствия спутников, крайне важен, поскольку специфика выполняемых задач вовремя спец-операций подразумевает потребность в точной информации о расположении боевых и спасательных единиц, в том числе в местах искаженного спутникового сигнала (леса, горы, овраги и т.п.)

Строительная техника: Башенные краны, землеройная техника и т.п.

Своевременная диагностика и информирование об опасных ситуациях, связанных с ненормативным изменением положения техники в пространстве вследствие физических воздействий. Для нормативной стабилизации и ориентации на строительных объектах.

Перевозка опасных грузов: Топливозаправщики, перевозчики химикатов и т.п.

 В качестве системы курсовой устойчивости и мониторинга физического состояния беспилотного или пилотируемого транспорта с помощью которой можно своевременно информировать водителя или робота об опасных ситуациях на трассах и дорогах в населенных пунктах – таких как крены, тангажи и определяемые на базе этих данных поломки ходовой части – колес, подвески и других элементов.

Перевозка ценных грузов: Перевозчики драгоценных камней, металлов и др. особо ценных грузов, инкассация.

Предотвращение ограблений в местах отсутствия видимости спутников, в тоннелях, на парковках и т.п. Также в условиях принудительного глушения спутникового сигнала злоумышленниками – инерциальная система гарантированно останется в рабочем состоянии и обеспечит данные о поиске и состоянии транспортного средства.

Сельскохозяйственная техника: Комбайны, посевная техника, поливочная техника, и т.д.

Использование для навигационных систем параллельного вождения и работы навесного роботизированного оборудования.

Техника для диагностики автомобильных дорог и протяженных инфраструктурных объектов.   

Дорожно-строительная техника для проверки качества дорожного полотна, а также цифровизации и создания специализированных трасс для беспилотного транспорта.

Мобильная роботизированная техника.

В качестве системы навигации, стабилизации, ориентации и наведения.