Инновации
НТИ. Проекты. Инновации
озонатор

Дорожные карты и проекты НТИ

ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ

Путин ВВ

«На основе долгосрочного прогнозирования необходимо понять, с какими задачами столкнется Россия через 10–15 лет, какие передовые решения потребуются для того, чтобы обеспечить национальную безопасность, высокое качество жизни людей, развитие отраслей нового технологического уклада».

В Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года президент России Владимир Путин обозначил Национальную технологическую инициативу как один из приоритетов государственной политики.

Смотреть видео

ЧТО ТАКОЕ НТИ?

Национальная технологическая инициатива — это долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет.

Подробнее на сайте НТИ

ЧТО ТАКОЕ «ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ»?

В 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. № 1184 утверждено Положение о разработке и реализации планов мероприятий («дорожных карт») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации НТИ. В 2017 году 7 рабочих групп по направлениям НТИ «Автонет», «Аэронет», «Маринет», «Нейронет», «Технет», «Хелснет» и «Энерджинет» при поддержке АО «РВК» разработали проекты соответствующих «дорожных карт». В 2018 году часть Дорожных карт были приняты Правительством РФ. В проектах «нормативных дорожных карт» НТИ запланирована реализация более 250 мероприятий по соответствующим направлениям.

Подробнее на сайте РВК

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


 

Национальная технологическая инициатива (НТИ)
— Долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет.

«Дорожные карты»
— документы стратегического планирования, содержащие комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам. Основными категориями мероприятий «дорожных карт» являются создание, развитие и продвижение технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых рынках; совершенствование нормативно-правовой базы для устранения барьеров в использовании передовых технологических решений; создание системы стимулов для их внедрения; совершенствование системы образования для обеспечения кадровых потребностей компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании рынков НТИ.

Проекты НТИ
— Реализация «дорожных карт» осуществляется путем запуска конкретных проектов.

Подробнее на сайте www.nti2035.ru

 

 

Дорожная карта «Автонет 2.0»

Основным направлением «дорожной карты» «Автонет 2.0» является создание беспилотных автомобилей и автомобилей высокой степени автоматизации.

Телематический терминал комбинированной навигации «GYROCOM» является компонентом для беспилотных автомобилей и автомобилей с высокой степенью автоматизации, поскольку:

  • обеспечивает точную навигацию и навигацию в местах отсутствия сигнала от геоспутников.

  • повышает уровень стабильности и безопасности работы беспилотного транспорта, определяя крены, заносы и тангажи, предоставляя информацию для контроля систем машинного зрения.

  • предоставляет точную информацию о событиях на дороге, для их последующей аналитики и трехмерной реконструкции ДТП.

  • Кроме этого, ТТКН «GYROCOM» определяет качество дорожного полотна, поставляя данные в соответствующие службы для цифровизации и корректировки оцифрованного пространства дорог, что также играет огромную роль в безопасности дорожного движения. 

Технологии беспроводной связи и «интернета вещей»

В решении «GYROCOM» используются «Технологии беспроводной связи и «интернета вещей» поскольку терминал работает в формате обмена данными с облачными платформами по беспроводным радиоканалам связи 4G и LoRa-WAN. Благодаря унифицированному стандарту LoRa-WAN, терминал сможет обмениваться данными с другими транспортными средствами в условиях отсутствия сети GSM, в части передачи данных навигационной и иной корректирующей информации. Беспроводной обмен данными между транспортными средствами (V2X), крайне важен для организации группового движения автономных объектов, что, согласно многим оценкам, в будущем, будет одной из основных моделей использования грузового транспорта.

Системы глобального и локального позиционирования. Технологии повышения точности навигации.

За счет того, что в терминале «GYROCOM» технология навигации и позиционирования транспортных средств работает на основании комбинаторного взаимодействия глобальных спутниковых и локальных инерциальных систем позиционирования, работающих по уникальному алгоритму корректировки координат, стабилизации курса и навигации, дающих возможность определять местоположение с сантиметровой точностью, наш проект соответствует следующей тематике: "Системы глобального и локального позиционирования. Технологии повышения точности навигации." Используемые в работе решения глобальные спутниковые системы - GPS, ГЛОНАСС, GALILEO и COMPASS.

Системы управления движением транспортных средств с высокой степенью автоматизации

Выступая поставщиком навигационных данных для информационных систем, «ГИРОКОМ» является компонентом будущей системы управления движением транспортных средств с высокой степенью автоматизации и соответствует следующим контрольным результатам выбранной тематики дорожной карты «Автонет»:

  • Создана необходимая аппаратная и программная компонентные база для обеспечения эксплуатации АсИС;

  • Обеспечено развитие ключевых технологий в рамках направления «Телематические транспортные и информационные системы», в том числе предполагающих создание и/или использование информационных систем; Обеспечено формирование технологического задела в части аппаратной и программно-компонентной̆ базы в рамках направления «Телематические транспортные и информационные системы»;

  • Обеспечено применение инноваций (новые технологические решения, новые бизнес- модели, способы продвижения и продаж, новые системы управления и пр.).

Сенсорика и компоненты робототехники

Также, для внешних информационных систем, терминал «GYROCOM» будет выполнять функцию сенсора внешних физических воздействий, определяя удары при авариях, погодные воздействия и другие подобные влияния физических сил на мобильный объект и поверхность его перемещения, а также определять изменения поверхности, по которой движется автономный транспорт, в сравнении с ранее оцифрованной информацией (неровности дороги и иные пространственные отклонения). Данные, собираемые сенсором, будут передаваться в глобальную информационную систему, с целью управления движением, информирования и корректирования данных для построения маршрутов и режимов перемещения всего массива автономных транспортных средств.

Являясь сенсором и компонентом систем роботизированного транспорта, решение также относится к направлению дорожной карты - "Сенсорика и компоненты робототехники":

Создание линейки отечественных универсальных модулей БИНС «ГИРОКОМ» позволит всем национальным производителям автономных транспортных средств и робототехнических комплексов эффективно использовать их при серийном производстве оборудования, требующего высокоточного позиционирования, навигации, ориентации, стабилизации и наведения. 

За счет использования электронных компонентов российского производства и локализации процессов сборки внутри страны, производители автономных и робототехнических комплексов получат системы, гарантированно не содержащие встроенные средства несанкционированного доступа, конкурентоспособные цены, и возможность устойчивых поставок необходимой аппаратуры в условиях санкций со стороны США и их союзников, для нужд РФ и иных дружественных стран.

 

Анализ рынка и перспективы развития отрасли

Основным рынком для реализации ТТКН “GYROCOM” является будущий рынок беспилотных и частично пилотируемых автомобилей и техники (2025 – 2030 гг.), который затронет абсолютно все сегменты существующего рынка транспорта.

Поскольку оборудование нашего класса является неотъемлемой частью и одним из основных узлов управления беспилотными и частично пилотируемыми автомобилями, ТТКН “GYROCOM” подходит для использования во всех сегментах глобального рынка транспорта, включая частные и любые другие типы автомобилей.

В России разработку автономного самосвала уже ведёт автоконцерн «КамАЗ». О подобных планах заявляют и другие отечественные автопроизводители: ГАЗ, «АвтоВАЗ», УАЗ. Российская IT-компания «Яндекс», развивающая сервис агрегации пассажирских перевозок «Яндекс.Такси», активно работает над проектом полуавтоматической системы управления беспилотными автомобилями».

Председатель правительства России Д.А.Медведев поручил госкомпании «Автодор» до 30 ноября 2018 года начать тестирование технологий беспилотного, подключенного и электрического автотранспорта на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург (Публикация “Ведомости” от 4 мая 2018г. 13:26,   со ссылкой на пресс-службу Правительства РФ).

Согласно концепции «Автонет», в 2018 г. в России планируется создать специально оборудованный полигон, позволяющий тестировать и сертифицировать беспилотные транспортные средства, а также наладить серийное производство систем помощи водителю. К 2020 г. будет создана аппаратно-программная платформа для разрабатываемых решений, а еще через 10 лет будет создано ПО, позволяющее управлять транспортными средствами дистанционно. К 2035 г. для создаваемых решений появятся высокоскоростные автотранспортные коридоры и системы, обеспечивающие использование генерируемой транспортной информации.

Таким образом, российский рынок беспилотных автомобилей в ближайшие годы будет стремительно развиваться. В соответствии с вышеописанным планом, технические предпосылки для существенного прироста количества беспилотного транспорта появятся с 2021 г. С этим совпадают и планы ведущих российских автопроизводителей – так, ПАО «КамАЗ», планирует выпустить первые серийные беспилотные грузовые автомобили к 2020 г.

 

Согласно вступившей в силу распоряжением от 28 апреля 2018 г. № 831-р,  правительственной программы “Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года”, а также новой Дорожной Карте “Автонет”, до 2025-ого года на Российских Дорогах должен начать движение беспилотный транспорт. Ссылка - http://static.government.ru/media/files/EVXNIplqvhAfF2Ik5t6l6kWrEIH8fc9v.pdf

Согласно Транспортной стратегии Министерства транспорта Российской Федерации, численность парка автобусов к 2030-му году возрастет до 950 тыс. единиц. Численность грузового транспорта по данным информационного агентства “АВТОСТАТ” составит более 4-х млн. Итого - 5 млн. ед., ориентировочное суммарное количество единиц пассажирского и грузового транспорта в 2030-м году, по самым консервативным подсчетам. Ссылка - https://www.mintrans.ru/documents/2/1009

По оценкам, приведенным в дорожной карте рынка НТИ «Автонет», 5% рынка автотранспорта РФ в 2030 году должны стать беспилотными, а 15% частично пилотируемыми. То есть не менее 20% рынка, что составляет не менее 1 млн. ед. (без учета динамики роста). Данная информация подтверждается следующими графиками ведущих консалтинговых компаний.

Особую значимость для успешного развития беспилотного (автономного) транспорта приобретет усовершенствование существующей и создание новой дорожной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих беспилотные (автономные, самоуправляемые) транспортные средства необходимыми сервисами и информацией, а также способность таких автономных систем эффективно и безопасно взаимодействовать с окружающей транспортной инфраструктурой в различных дорожных ситуациях (например, взаимодействие с различными типами пользователей, неожиданными препятствиями), вне зависимости от внешних условий (например, плохих погодных условий или плохой видимости).

В государственной программе “Стратегия развития автомобильной промышленности РФ”, в разделе №2 “Инфраструктура для беспилотного транспорта и телематических транспортных систем”, особое внимание уделяется созданию специализированных дорог и трасс, что, в полной мере, соответствует функциям “GYROCOM”, поскольку одна из возможностей терминала - анализ и контроль качества дорожного полотна.