Инновации
НТИ. Проекты. Инновации
ЭРА-ГЛОНАСС
ЭРА-ГЛОНАСС - система экстренного реагирования при авариях
Автонет 2.0

Развитие V2I и V2V-технологий

НТИ
Национальная Технологическая Инициатива
Оборудование
Разработка оборудования компанией "ИТ Электроникс"
Системы хранения данных
Системы хранения данных высокой плотности
ЭРА-ГЛОНАСС
ГОСТы, постановления, нормативная документация

Анализ рынка и перспективы развития отрасли

Основным рынком для реализации ТТКН “GYROCOM” является будущий рынок беспилотных и частично пилотируемых автомобилей и техники (2025 – 2030 гг.), который затронет абсолютно все сегменты существующего рынка транспорта.

Поскольку оборудование нашего класса является неотъемлемой частью и одним из основных узлов управления беспилотными и частично пилотируемыми автомобилями, ТТКН “GYROCOM” подходит для использования во всех сегментах глобального рынка транспорта, включая частные и любые другие типы автомобилей.

В России разработку автономного самосвала уже ведёт автоконцерн «КамАЗ». О подобных планах заявляют и другие отечественные автопроизводители: ГАЗ, «АвтоВАЗ», УАЗ. Российская IT-компания «Яндекс», развивающая сервис агрегации пассажирских перевозок «Яндекс.Такси», активно работает над проектом полуавтоматической системы управления беспилотными автомобилями».

Председатель правительства России Д.А.Медведев поручил госкомпании «Автодор» до 30 ноября 2018 года начать тестирование технологий беспилотного, подключенного и электрического автотранспорта на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург (Публикация “Ведомости” от 4 мая 2018г. 13:26,   со ссылкой на пресс-службу Правительства РФ).

Согласно концепции «Автонет», в 2018 г. в России планируется создать специально оборудованный полигон, позволяющий тестировать и сертифицировать беспилотные транспортные средства, а также наладить серийное производство систем помощи водителю. К 2020 г. будет создана аппаратно-программная платформа для разрабатываемых решений, а еще через 10 лет будет создано ПО, позволяющее управлять транспортными средствами дистанционно. К 2035 г. для создаваемых решений появятся высокоскоростные автотранспортные коридоры и системы, обеспечивающие использование генерируемой транспортной информации.

Таким образом, российский рынок беспилотных автомобилей в ближайшие годы будет стремительно развиваться. В соответствии с вышеописанным планом, технические предпосылки для существенного прироста количества беспилотного транспорта появятся с 2021 г. С этим совпадают и планы ведущих российских автопроизводителей – так, ПАО «КамАЗ», планирует выпустить первые серийные беспилотные грузовые автомобили к 2020 г.

 

Согласно вступившей в силу распоряжением от 28 апреля 2018 г. № 831-р,  правительственной программы “Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года”, а также новой Дорожной Карте “Автонет”, до 2025-ого года на Российских Дорогах должен начать движение беспилотный транспорт. Ссылка - http://static.government.ru/media/files/EVXNIplqvhAfF2Ik5t6l6kWrEIH8fc9v.pdf

Согласно Транспортной стратегии Министерства транспорта Российской Федерации, численность парка автобусов к 2030-му году возрастет до 950 тыс. единиц. Численность грузового транспорта по данным информационного агентства “АВТОСТАТ” составит более 4-х млн. Итого - 5 млн. ед., ориентировочное суммарное количество единиц пассажирского и грузового транспорта в 2030-м году, по самым консервативным подсчетам. Ссылка - https://www.mintrans.ru/documents/2/1009

По оценкам, приведенным в дорожной карте рынка НТИ «Автонет», 5% рынка автотранспорта РФ в 2030 году должны стать беспилотными, а 15% частично пилотируемыми. То есть не менее 20% рынка, что составляет не менее 1 млн. ед. (без учета динамики роста). Данная информация подтверждается следующими графиками ведущих консалтинговых компаний.

Особую значимость для успешного развития беспилотного (автономного) транспорта приобретет усовершенствование существующей и создание новой дорожной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих беспилотные (автономные, самоуправляемые) транспортные средства необходимыми сервисами и информацией, а также способность таких автономных систем эффективно и безопасно взаимодействовать с окружающей транспортной инфраструктурой в различных дорожных ситуациях (например, взаимодействие с различными типами пользователей, неожиданными препятствиями), вне зависимости от внешних условий (например, плохих погодных условий или плохой видимости).

В государственной программе “Стратегия развития автомобильной промышленности РФ”, в разделе №2 “Инфраструктура для беспилотного транспорта и телематических транспортных систем”, особое внимание уделяется созданию специализированных дорог и трасс, что, в полной мере, соответствует функциям “GYROCOM”, поскольку одна из возможностей терминала - анализ и контроль качества дорожного полотна.